Торговый флот, включающий суда для перевозки грузов
Балкеры - сухогрузы
Ба́лкер (англ. bulker, агенс от bulk — «навалочный груз») или нава́лочник — специализированное судно для перевозки грузов насыпью (навалом), таких как зерно, уголь, руда, цемент.
General cargo ships - универсальные сухогрузные суда
Универсальное сухогрузное судно - грузовое судно для перевозки генеральных грузов в упаковке (ящиках, кипах и т.п.) или отдельными местами (напр., металлические конструкции, различное оборудование), а также контейнеров, некоторых навалочных грузов и колесной техники. Наиболее распространенный тип судна (около 60% мирового флота).
Контейнеровозы - Container Ship (CON)
Контейнеровозы – узкоспециализированные суда, приспособленные для транспортировки груза в контейнерах стандартного веса и габаритов. Особенностью контейнеровозов является максимальная автоматизация, благодаря чему для эксплуатации судна достаточно небольшого экипажа. Особенностью трюмов контейнеровозов является наличие вертикальных направляющих, на которые устанавливаются и крепятся контейнеры. Коэффициент раскрытия палуб, благодаря наличию парных и тройных люков, составляет до 85%. Понтонная конструкция крышек люков обеспечивает удобное размещение контейнеров на палубе, а отсутствие грузового устройства и сдвинутая надстройка высвобождают максимальное место для размещения контейнеров.
Суда для перевозки сверхтяжелых грузов - heavy lift vessel
Судно, предназначенное для транспортировки нестандартных крупногабаритных тяжелых грузов. Крановое бортовое оборудование кораблей данного типа может загружать/выгружать машины и конструкции весом 1000 тонн. На HVL перевозят буровые установки, яхты, самолеты, промышленное и энергетическое оборудование.
Нефтяные танкеры - грузовые суда для перевозки нефти.
Нефтяной танкер (англ. oil tanker) - грузовое судно торгового флота, предназначенное для перевозки нефти. Нефтяные танкеры делятся на два основных типа: первый это crude oil tankers (crude carriers) – танкеры, предназначенные для перевозки сырой (неочищенной) нефти c места добычи на перерабатывающие заводы, и product tankers - продуктовозы, танкеры для транспортировки нефтепродуктов (нефтяных масел, бензина, керосина, реактивного топлива и т.п.).
Газовозы - Gas carriers
Танкеры-газовозы предназначены для перевозки сжиженного природного газа (аббревиатура для судов – «СПГ», или англ. название «LNG» – Liquid Natural Gas) и сжиженных нефтяных газов (соответственно – «СНГ», или англ. «LPG» – Liquid Petroleum Gas) в охлажденном виде в изолированных танках (например, метан перевозят при температуре до минус 161,1оС) или под давлением.
Паромы RO-RO (ролкеры) - суда для накатных грузов.
Принципиальное отличие данного вида судов заключается в горизонтальной за/раз-грузке через откидывающийся нос или (как правило) корму; такая конструкция называется «аппарель».
Лесовоз - судно для перевозки лесных грузов.
Лесовоз - сухогрузное судно для перевозки лесных грузов, в т. ч. круглого леса и пиломатериалов россыпью, в пакетах и блок-пакетах. Возможно использование лесовозов и для перевозки массовых грузов (зерно, уголь). Главное отличие лесовоза от других грузовых судов состоит в том, что 1/3 груза перевозится на верхней открытой палубе (караван). Это предопределяет обеспечение повышенной прочности верхней палубы, освобождение ее от загромождающих конструкций и оснащение лесовоза специальными устройствами для крепления каравана: деревянными или металлическими стензелями, установленными вдоль судна по бортам; поперечными найтовами. Тщательно уложенный и надежно закрепленный караван рассматривается как сплошная судовая надстройка, обеспечивающая дополнительную защиту грузовых люков, сходных тамбуров, вентиляционных отверстий и концевых переборок надстройки, увеличивает входящий в воду объем при крене судна и повышает остойчивость на больших углах крена. Поэтому лесовозы могут иметь меньший надводный борт, чем другие грузовые суда. С учетом этого лесовозам кроме основной грузовой марки, соответствующей перевозке грузов в трюмах, назначается лесная грузовая марка, осадка по которую на 5-6 см больше осадки по основную грузовую марку, что соответствует разности в дедвейте 7-10%.
Рефрижераторные суда для перевозки скоропортящихся грузов
Рефрижераторное судно - судно, предназначенное для перевозки скоропортящихся продуктов (рыбы, мяса, фруктов). Грузовые трюма рефрижераторных судов имеют надежную теплоизоляцию и холодильные установки, обеспечивающие охлаждение трюмов.В зависимости от рода перевозимого груза в трюмах поддерживается температура от +5 до -25 град. Высокотемпературные рефрижераторные суда приспособлены в основном для перевозки охлажденных продуктов (фруктов, овощей, яиц, малосолёной и охлажденной рыбы), на низкотемпературных транспортируют мороженую рыбу, мясо, птицу, масло и др. Рефрижераторные суда с универсальными трюмами могут перевозить как мороженые, так и охлажденные продукты. К рефрижераторным относятся также рыбопромышленные суда, на которых осуществляется частичная или полная обработка рыбы, моллюсков и других водных организмов. Рефрижераторное судно, как правило, многопалубное, обычно со средним, и промежуточным расположением МО и жилой надстройки, небольшой высотой междупалубных пространств (2,4— 2,5 м) и небольшими по размерам люками для уменьшения потерь холода во время грузовых работ. Грузовое устройство стреловое, реже крановое. Эксплуатационная скорость выше, чем у обычных сухогрузных судов,— в среднем 16—22 узлов.
Капитан торгового судна
Капитан судна – должностное лицо, возглавляющее экипаж гражданского судна и ответственное за его действия, имеющее судоводительное образование и звание морское капитана (штурмана) дальнего плавания или капитана (штурмана) малого плавания. Капитан Судна является представителем судовладельца и грузовладельцев в отношении договоров и исков, вызываемых нуждами судна, груза и плавания, если на месте нет их иных представителей (напр., Капитан Судна вправе продать часть груза или судового имущества, чтобы купить в иностранном порту топливо, необходимое для завершения рейса).
Торговый флот - это совокупность судов страны вместе с их личным составом, занятых коммерческой деятельностью. Морские грузовые суда всегда были важнейшей составной частью торгового флота и главной его опорой в финансовом смысле. Многочисленные и разнообразные суда торгового флота различаются по типу и назначению. Общее количество судов торгового флота очень велико еще и потому, что к нему причисляются не только суда дальнего плавания, но и множество тех малых судов, что обслуживают акватории рек, гаваней и морского побережья. Среди грузовых судов наибольшую группу составляют танкеры, газовозы, комбинированные суда для перевозки навалочных и нефтяных грузов и балкеры (свыше 69% всей валовой вместимости мирового торгового флота).
Познакомтесь с нашими услугами
Профильное тестирование
Крюинговая компания осуществляет помощь в подготовке к аттестации капитанов, механиков, матросов и поваров.
Читайте наши новости
Налог за выбросы с судов заплатят грузовладельцы
MSC заявила, что отрасль ожидает либо поэтапное внедрение ETS в течение четырех лет с 2023 года, либо полное внедрение системы с января 2023 года.
Изменения в ДОПОГ-2023
Эксперты центра Опасник приняли участие в прошедшем с 8 по 11 ноября 2022 года в Женеве (Швейцария) заседании 112-й сессии Рабочей группы по перевозкам опасных грузов (WP.15).
В России учредили Международную ассоциацию вузов
Учредителями ассоциации, инициатива создания которой родилась в Волжском университете водного транспорта, стали вузы, подведомственные Росморречфлоту, Российский университет транспорта (г. Москва) и Академия морского образования и обучения/ Academy of Maritime Education and Training (г. Ченнаи, Индия).
Регистрируйтесь и получайте больше возможностей!
Вы можете быть в курсе последних новостей! Общаться и делиться своим опытом на форуме! Будете получать обратную связь от работодателей!