Лесовоз - судно для перевозки лесных грузов.
Лесовоз - сухогрузное судно для перевозки лесных грузов, в том числе круглого леса и пиломатериалов рос-сыпью, в пакетах и блок-пакетах. Возможно использование Лесовозов и для перевозки массовых грузов (зерно, уголь). Первые специальные Лесовозы появились в начале XX в. в России, затем — в Западной Европе и Канаде. Крупнейший в мире флот Лесовозов имеется в СССР. Главное отличие Лесовоза от других грузовых судов состоит в том, что '/з груза перевозится на верхней открытой палубе (караван). Это предопределяет обеспечение повышенной прочности верхней палубы, освобождение ее от загромождающих конструкций и оснащение Лесовоза специальными устройствами для крепления каравана: дере-вянными или металлическими стензелями, установленными вдоль судна по бортам; поперечными найтовами (см. Крепление груза найтовами). В зависимости от степени использования жидкого балласта для обеспечения достаточной начальной остойчивости при транспортировке леса на палубе Лесовозы подразделяются на балластные и безбалластные. По архитектурно-конструктивному типу Лесовозы— однопалубные суда с минимальным надводным бортом. Для Лесовозов старой постройки характерно наличие 3 надстроек (бак, ют и средняя), среднее (или промежуточное) положение МО и жилой надстройки и стреловое грузовое устройство. Современные Лесовозы характеризуются наличием бака и юта, кормовым положением МО и жилой надстройки. В качестве грузового устройства используются главным образом стационарные или катучие краны грузо-подъемностью от 5 до 25 т, реже — механизированные стрелы. Тщательно уложенный и надежно закрепленный между надстройками караван рассматривается как сплош-ная судовая надстройка, обеспечивающая дополнительную защиту грузовых люков, сходных тамбуров, вентиляционных отверстий и концевых переборок надстроек, увеличивает входящий в воду объем при крене судна и повышает остойчивость на больших углах крена. Поэтому Лесовозы могут иметь меньший надводный борт, чем другие грузовые суда. С учетом этого Лесовозы кроме основной грузовой марки, соответствующей перевозке грузов в трюмах, назначается лесная грузовая марка, осадка по которую на 5—6 см больше осадки по основную грузовую марку, что соответствует разности в двт 7—10 %. Порядок присвоения Лесовозу лесной грузовой марки регламентируется положениями Международной конвенции о грузовой марке, которые нашли отражение в правилах национальной классификации обществ. Дедвейт современных Лесовозов от 1 до 50 тыс. т, скорость 11 —18 уз.
Познакомтесь с нашими услугами
Профильное тестирование
Крюинговая компания осуществляет помощь в подготовке к аттестации капитанов, механиков, матросов и поваров.
Читайте наши новости
Налог за выбросы с судов заплатят грузовладельцы
MSC заявила, что отрасль ожидает либо поэтапное внедрение ETS в течение четырех лет с 2023 года, либо полное внедрение системы с января 2023 года.
Изменения в ДОПОГ-2023
Эксперты центра Опасник приняли участие в прошедшем с 8 по 11 ноября 2022 года в Женеве (Швейцария) заседании 112-й сессии Рабочей группы по перевозкам опасных грузов (WP.15).
В России учредили Международную ассоциацию вузов
Учредителями ассоциации, инициатива создания которой родилась в Волжском университете водного транспорта, стали вузы, подведомственные Росморречфлоту, Российский университет транспорта (г. Москва) и Академия морского образования и обучения/ Academy of Maritime Education and Training (г. Ченнаи, Индия).
Регистрируйтесь и получайте больше возможностей!
Вы можете быть в курсе последних новостей! Общаться и делиться своим опытом на форуме! Будете получать обратную связь от работодателей!