Нефтяные танкеры - грузовые суда для перевозки нефти.
Нефтеналивные танкеры
Нефтяной танкер или нефтетанкер — торговое судно, предназначенное для перевозки нефти наливом. Существуют два основных типа нефтяных танкеров: для сырой нефти и для нефтепродуктов.
Танкеры имеют минимальный надводный борт; МО и надстройка, как правило, находятся в корме судна. Грузовая часть танкера делится на грузовые отсеки (танки) несколькими поперечными и 1-3 продольными переборками, что делает корпус танкера достаточно прочным. Часть танков отводится под балласт (в количестве 35-45% от дедвейта судна), всегда принимаемый в порожнем (без груза) рейсе для обеспечения необходимых посадки и остойчивости судна. Грузовую часть в носу и корме отделяют от соседних помещений узкими непроницаемыми для нефти и газов сухими отсеками - коффердамами. На всех танкерах на сегодняшний день предусмотрено двойное дно и двойные борта с целью предотвращения загрязнения мирового океана. Прием груза осуществляется по закрытому трубопроводу, выгрузка – судовыми насосами.
Скорость малых танкеров - 12..14 уз., крупнотоннажных - 14-18 уз., а супертанкеров - 14,5-16 узлов.
Среди всего мирового танкерного флота суда класса Long Range (LR) являются самыми распространенными и востребованными, поскольку они могут перевозить как нефтепродукты, так и сырую нефть. Размеры этих танкеров позволяют им заходить во все крупные нефтяные порты мира.
Исходя из дедвейта (DWT) нефтяные танкеры подразделяются на следующие классы:
Малотоннажные танкеры:
General Purpose (GP) – (10-25 тыс. тонн)
Intermediate tanker – (25-35 тыс. тонн)
Среднетоннажные танкеры:
Medium Range 1 (MR1) – (35-45 тыс.тонн)
Medium Range 2 (MR2) – (45-55 тыс.тонн)
Крупнотоннажные танкеры:
Large/Long Range 1 (LR1) – (55-80 тыс. тонн)
Large/Long Range 2 (LR2)- (80-160 тыс. тонн) (этот тип также называется «Aframax»*)
Very Large Crude Carrier (VLCC) – (160-320 тыс.тонн)
Суда класса Ultra Large Crude Carrier (ULCC) – (от 320 тыс.тонн и более) относятся к супертанкерам.
Познакомтесь с нашими услугами
Профильное тестирование
Крюинговая компания осуществляет помощь в подготовке к аттестации капитанов, механиков, матросов и поваров.
Читайте наши новости
Налог за выбросы с судов заплатят грузовладельцы
MSC заявила, что отрасль ожидает либо поэтапное внедрение ETS в течение четырех лет с 2023 года, либо полное внедрение системы с января 2023 года.
Изменения в ДОПОГ-2023
Эксперты центра Опасник приняли участие в прошедшем с 8 по 11 ноября 2022 года в Женеве (Швейцария) заседании 112-й сессии Рабочей группы по перевозкам опасных грузов (WP.15).
В России учредили Международную ассоциацию вузов
Учредителями ассоциации, инициатива создания которой родилась в Волжском университете водного транспорта, стали вузы, подведомственные Росморречфлоту, Российский университет транспорта (г. Москва) и Академия морского образования и обучения/ Academy of Maritime Education and Training (г. Ченнаи, Индия).
Регистрируйтесь и получайте больше возможностей!
Вы можете быть в курсе последних новостей! Общаться и делиться своим опытом на форуме! Будете получать обратную связь от работодателей!