Буксиры (ASD, VSP)

      Буксирное судно, буксир - судно технического (вспомогательного) флота, предназначенное для вождения (буксировки) несамоходных судов, различного типа барж, плотов, доков, и т.п., а также обеспечения проводки больших самоходных судов в стесненных водах и портах. Исходя из способа буксировки разделяются на два основных типа: буксировщики, тянущие судно за собой (при помощи буксировочного троса), и толкачи, имеющие в носу специальное сцепное устройство, толкающие баржи либо составы барж. Существуют также комбинированные, так называемые "толкачи-буксиры" (Pusher tugs) - которые совмещают в себе функции толкачей и буксировщиков.

      На некоторых типах буксиров-толкачей имеется устройство, поднимающее и опускающее рулевую рубку, что позволяет повысить обзорность и обеспечить безопасный проход под мостами. Буксировка, как правило, применяется в море, а способ толкания используется на озерах и реках. Заметим, что толкание обеспечивает существенное увеличение тяги (макс. до 20%), если сравнивать с буксировочными операциями.

      Исходя из района плавания буксирные суда делятся на морские и речные.

      Морские это:

      • портовые буксиры, которые обеспечивают проводку крупных судов в порты, а также швартовку и кантовку;
      • рейдовые буксиры, обслуживают суда, находящиеся на рейдах;
      • линейные буксиры (океанские), буксирующие на большие расстояния, как правило, снабжены автоматическими лебедками (для травления и выбирания троса при различных нагрузках);
      • буксиры-спасатели, выполняющие спасательные операции;
      • многоцелевые буксиры, могут быть использованы в качестве спасательных судов либо для буксировки.

      Речные делятся на:

      • портовые (рейдовые) буксиры и толкачи, осуществляют формирование составов из барж и обеспечивают швартовку судов;
      • линейные толкачи и толкачи-буксиры, используются для вождения барж либо составов на реках;
      • линейные буксиры, используются в устьях крупных рек и на водохранилищах, где нет возможности использовать способ толкания;
      • шлюзовые толкачи-буксиры, обеспечивают безопасный проход судов через шлюзы;

      Крупные спасательные буксиры имеют тягу на гаке до 1-1,25 МН, максимальная скорость может достигать 20 узлов. Удельная тяга находится обычно в пределах 1,4 - 2 кН/кВт, а у некоторых типов буксиров-кантовщиков достигает 2,5 кН/кВт. При буксировке крупных объектов, таких, к примеру, как добывающие платформы может использоваться сразу группа буксиров.

      Если разделять буксирные суда по типу движителей, то на сегодняшний день можно выделить следующие: азимутальные ASD-tug (англ. Azimuth Stern Drive) - винты оборудованы поворотными насадками, которые могут вращаться на 360 градусов и буксиры с крыльчатыми движителями Фойта - Шнайдера (англ. Voith Schneider Propeller). Также широко используются винты ВФШ, ВРШ, а на мелких глубинах предпочтительными являются буксиры с водометными движителями.

      Познакомтесь с нашими услугами

      Курсы английского языка

      Курсы английского языка навыки письменной и разговорной речи.

      Курсы испанского языка

      Курсы испанского языка навыки письменной и разговорной речи.

      Курсы русского языка

      Курсы русского языка навыки письменной и разговорной речи.

      Профильные курсы

      Программа дополнительного профессионального образования в соответствии с требованиями.

      Читайте наши новости

      Налог за выбросы с судов заплатят грузовладельцы

      MSC заявила, что отрасль ожидает либо поэтапное внедрение ETS в течение четырех лет с 2023 года, либо полное внедрение системы с января 2023 года.

      19:40 22.11.2022 123 345 Читать далее

      Изменения в ДОПОГ-2023

      Эксперты центра Опасник приняли участие в прошедшем с 8 по 11 ноября 2022 года в Женеве (Швейцария) заседании 112-й сессии Рабочей группы по перевозкам опасных грузов (WP.15).

      19:31 22.11.2022 123 345 Читать далее

      В России учредили Международную ассоциацию вузов

      Учредителями ассоциации, инициатива создания которой родилась в Волжском университете водного транспорта, стали вузы, подведомственные Росморречфлоту, Российский университет транспорта (г. Москва) и Академия морского образования и обучения/ Academy of Maritime Education and Training (г. Ченнаи, Индия).

      18:26 22.11.2022 123 345 Читать далее
      Смотреть все новости

      Регистрируйтесь и получайте больше возможностей!

      Вы можете быть в курсе последних новостей! Общаться и делиться своим опытом на форуме! Будете получать обратную связь от работодателей!

      Регистрация

      На указанный email придёт письмо со ссылкой для активации.
      Просто номер вашего сотового телефона.

      Вы можете указать свой пароль, или оставить это поле пустым и тогда он будет сгенерирован автоматически.

      Вы можете указать отдельный логин, чтобы не использовать email для входа.

      Ваше имя, для отображения на сайте.

      Я ознакомлен с политикой обработки персональных данных и даю свое согласие ООО «АППЛАЙ-МАРИН» на обработку моих персональных данных и трансграничную передачу персональных данных в соответствии с федеральным законом от 27.07.2006г. No.152-ФЗ «О персональных данных»