Буксиры (ASD, VSP)
Буксирное судно, буксир - судно технического (вспомогательного) флота, предназначенное для вождения (буксировки) несамоходных судов, различного типа барж, плотов, доков, и т.п., а также обеспечения проводки больших самоходных судов в стесненных водах и портах. Исходя из способа буксировки разделяются на два основных типа: буксировщики, тянущие судно за собой (при помощи буксировочного троса), и толкачи, имеющие в носу специальное сцепное устройство, толкающие баржи либо составы барж. Существуют также комбинированные, так называемые "толкачи-буксиры" (Pusher tugs) - которые совмещают в себе функции толкачей и буксировщиков.
На некоторых типах буксиров-толкачей имеется устройство, поднимающее и опускающее рулевую рубку, что позволяет повысить обзорность и обеспечить безопасный проход под мостами. Буксировка, как правило, применяется в море, а способ толкания используется на озерах и реках. Заметим, что толкание обеспечивает существенное увеличение тяги (макс. до 20%), если сравнивать с буксировочными операциями.
Исходя из района плавания буксирные суда делятся на морские и речные.
Морские это:
- портовые буксиры, которые обеспечивают проводку крупных судов в порты, а также швартовку и кантовку;
- рейдовые буксиры, обслуживают суда, находящиеся на рейдах;
- линейные буксиры (океанские), буксирующие на большие расстояния, как правило, снабжены автоматическими лебедками (для травления и выбирания троса при различных нагрузках);
- буксиры-спасатели, выполняющие спасательные операции;
- многоцелевые буксиры, могут быть использованы в качестве спасательных судов либо для буксировки.
Речные делятся на:
- портовые (рейдовые) буксиры и толкачи, осуществляют формирование составов из барж и обеспечивают швартовку судов;
- линейные толкачи и толкачи-буксиры, используются для вождения барж либо составов на реках;
- линейные буксиры, используются в устьях крупных рек и на водохранилищах, где нет возможности использовать способ толкания;
- шлюзовые толкачи-буксиры, обеспечивают безопасный проход судов через шлюзы;
Крупные спасательные буксиры имеют тягу на гаке до 1-1,25 МН, максимальная скорость может достигать 20 узлов. Удельная тяга находится обычно в пределах 1,4 - 2 кН/кВт, а у некоторых типов буксиров-кантовщиков достигает 2,5 кН/кВт. При буксировке крупных объектов, таких, к примеру, как добывающие платформы может использоваться сразу группа буксиров.
Если разделять буксирные суда по типу движителей, то на сегодняшний день можно выделить следующие: азимутальные ASD-tug (англ. Azimuth Stern Drive) - винты оборудованы поворотными насадками, которые могут вращаться на 360 градусов и буксиры с крыльчатыми движителями Фойта - Шнайдера (англ. Voith Schneider Propeller). Также широко используются винты ВФШ, ВРШ, а на мелких глубинах предпочтительными являются буксиры с водометными движителями.
Познакомтесь с нашими услугами
Профильное тестирование
Крюинговая компания осуществляет помощь в подготовке к аттестации капитанов, механиков, матросов и поваров.
Читайте наши новости
Налог за выбросы с судов заплатят грузовладельцы
MSC заявила, что отрасль ожидает либо поэтапное внедрение ETS в течение четырех лет с 2023 года, либо полное внедрение системы с января 2023 года.
Изменения в ДОПОГ-2023
Эксперты центра Опасник приняли участие в прошедшем с 8 по 11 ноября 2022 года в Женеве (Швейцария) заседании 112-й сессии Рабочей группы по перевозкам опасных грузов (WP.15).
В России учредили Международную ассоциацию вузов
Учредителями ассоциации, инициатива создания которой родилась в Волжском университете водного транспорта, стали вузы, подведомственные Росморречфлоту, Российский университет транспорта (г. Москва) и Академия морского образования и обучения/ Academy of Maritime Education and Training (г. Ченнаи, Индия).
Регистрируйтесь и получайте больше возможностей!
Вы можете быть в курсе последних новостей! Общаться и делиться своим опытом на форуме! Будете получать обратную связь от работодателей!