Танкеры-газовозы сжиженного природного газа «СПГ»
СПГ-танкеры устроены достаточно просто. Главный составной элемент — грузовые танки, то есть емкости, в которых перевозится сжиженный газ. Они сконструированы из нескольких слоев, поскольку установка должна сохранять повышенное давление и температуру около -160 градусов по Цельсию для поддержания газа в жидком состоянии.
Все элементы, соприкасающиеся с СПГ, должны выдерживать экстремально низкие температуры, поэтому чаще всего их делают из нержавеющей стали, алюминия или инвара — сплава на основе железа с 36%-м содержанием никеля). Второй слой оболочки необходим, чтобы не допустить утечки в случае, если первый будет поврежден.
Газовые танки заполняются сжиженным газом не до конца. Остается пространство, в которое во время перевозки поднимается часть СПГ, создавая так называемый кипящий слой. Там частицы газа находятся в парящем состоянии. После его оттуда забирают и вместе с мазутом используют в качестве топлива на танкерах. Поэтому такие суда прибывают в порты с меньшим количеством сжиженного газа, чем было при загрузке — в сутки потери достигают около 0,15%.
На случай аварии СПГ-танкеры имеют двухкорпусную структуру, специально предназначенную для недопущения утечек и разрывов. Груз (СПГ) перевозится при атмосферном давлении и температуре –162°C в специальных термоизолированных резервуарах (именуется «система хранения груза») внутри внутреннего корпуса судна-газовоза. Система хранения груза состоит из первичного контейнера или резервуара для хранения жидкости, слоя изоляции, вторичной оболочки, предназначенной для недопущения утечек, и еще одного слоя изоляции. В случае повреждения первичного резервуара вторичная оболочка не допустит утечки. Все поверхности, контактирующие с СПГ, изготавливаются из материалов, стойких к чрезвычайно низким температурам. Поэтому в качестве таких материалов, как правило, используются нержавеющая сталь, алюминий или инвар (сплав на основе железа с содержанием никеля 36%).
Познакомтесь с нашими услугами
Профильное тестирование
Крюинговая компания осуществляет помощь в подготовке к аттестации капитанов, механиков, матросов и поваров.
Читайте наши новости
Налог за выбросы с судов заплатят грузовладельцы
MSC заявила, что отрасль ожидает либо поэтапное внедрение ETS в течение четырех лет с 2023 года, либо полное внедрение системы с января 2023 года.
Изменения в ДОПОГ-2023
Эксперты центра Опасник приняли участие в прошедшем с 8 по 11 ноября 2022 года в Женеве (Швейцария) заседании 112-й сессии Рабочей группы по перевозкам опасных грузов (WP.15).
В России учредили Международную ассоциацию вузов
Учредителями ассоциации, инициатива создания которой родилась в Волжском университете водного транспорта, стали вузы, подведомственные Росморречфлоту, Российский университет транспорта (г. Москва) и Академия морского образования и обучения/ Academy of Maritime Education and Training (г. Ченнаи, Индия).
Регистрируйтесь и получайте больше возможностей!
Вы можете быть в курсе последних новостей! Общаться и делиться своим опытом на форуме! Будете получать обратную связь от работодателей!