Самоподъемные установки (СПУ) — Jack Up Rigs
Самоподъемные платформы используются в качестве платформ для разведочного бурения, а также для обслуживания морских и ветровых электростанций. Платформы Jackup были самыми популярными и многочисленными из существующих мобильных типов. Общее количество эксплуатируемых самоподъемных буровых установок на конец 2013 года составляло около 540.
Во время транспортировки снимается верхняя секция опор и устанавливается на палубе, этот процесс увеличивает устойчивость без увеличения размеров понтона и уменьшает динамические нагрузки на опоры. Во время размещения буровой установки на месте бурения, на палубе устанавливаются специальные подъёмно-монтажные устройства для монтажа верхних секций. Длительная остановка на одной точке бурения приводит к эрозии грунта под одной из колонн, что приводит к её наклонению. Угол наклонения крена понтона не должен превышать 1°, так как понтон может заклинить в колонне.
Плавучая буровая установка, поднимаемая в рабочем состоянии над поверхностью моря на колоннах, опирающихся на грунт. СПБУ имеет корпус, который обеспечивает необходимые водоизмещение и остойчивость на плаву. В нем размещены помещения для механизмов, оборудования, запасов, жилые помещения. По краям корпуса расположены выдвижные опорные колонны, способные перемещаться вверх и вниз. На первых СПБУ количество опорных колонн колебалось от 4 до 12, в настоящее время СПБУ имеют, как правило, 3 — 4 опорные колонны. С помощью СПБУ ведут разведочное бурение на глубинах моря от 15 до 120 м, причем до глубин 40 — 50 м экономичнее круглые цилиндрические опорные колонны, свыше 50 м — ферменные. Когда СПБУ находится на плаву, опорные колонны выдвинуты максимально вверх; на точке бурения они опускаются и упираются в грунт, после чего корпус с помощью подъемников гидравлического или электромеханического типа начинает подниматься по колоннам из воды, а нижние части опорных колонн при этом вдавливаются в грунт. Высота подъема корпуса выбирается с учетом вероятных высот волн и приливов. На слабонесущих грунтах в нижних частях опорных колонн иногда применяют единый нижний корпус — опорный мат, связывающий опорные колонны между собой и обеспечивающий устойчивость СПБУ при стоянке на точке бурения, а также дополнительное водоизмещение на плаву.
Познакомтесь с нашими услугами
Профильное тестирование
Крюинговая компания осуществляет помощь в подготовке к аттестации капитанов, механиков, матросов и поваров.
Читайте наши новости
Налог за выбросы с судов заплатят грузовладельцы
MSC заявила, что отрасль ожидает либо поэтапное внедрение ETS в течение четырех лет с 2023 года, либо полное внедрение системы с января 2023 года.
Изменения в ДОПОГ-2023
Эксперты центра Опасник приняли участие в прошедшем с 8 по 11 ноября 2022 года в Женеве (Швейцария) заседании 112-й сессии Рабочей группы по перевозкам опасных грузов (WP.15).
В России учредили Международную ассоциацию вузов
Учредителями ассоциации, инициатива создания которой родилась в Волжском университете водного транспорта, стали вузы, подведомственные Росморречфлоту, Российский университет транспорта (г. Москва) и Академия морского образования и обучения/ Academy of Maritime Education and Training (г. Ченнаи, Индия).
Регистрируйтесь и получайте больше возможностей!
Вы можете быть в курсе последних новостей! Общаться и делиться своим опытом на форуме! Будете получать обратную связь от работодателей!