Буровые суда - Drill ships
Современные буровые суда имеют длину 150-255 м, ширину 24-42 м, водоизмещение от 15000 т. до 95000 т. На них предусматриваются емкости для размещения до 6500 куб. м. буровых растворов и стеллажи для хранения буровых и обсадных труб.
По архитектурно-конструктивному типу буровые суда представляют собой в основном однокорпусные суда с носовой и кормовой надстройками и буровой вышкой, расположенной в средней части судна. Бурение производят через специальную шахту (moon pool). Буровые суда, работающие при малых глубинах, имеют якорную систему стабилизации (система для удержания судна над устьем скважины). Якорная система включает тросы и цепи, специальные якоря массой 9-13,5 т (8-12 штук), якорные лебёдки с усилием по 2МН, оборудованные контрольно-измерительной аппаратурой. Расстановка якорей и их уборка производятся со вспомогательных судов.
При больших глубинах используется динамическая система, стабилизация производится с помощью подруливающих устройств (как правило, 3 в носу и 2 в корме). Современные суда оборудуются системами динамического позиционирования класса DP 3. Буровое судно оборудуется также пультом управления, который предназначен для контроля за положением судна и водоотделяющей колонны (marine riser*) в режиме автоматической стабилизации, и дистанционным ручным управлением при постановке судна на позицию.
Эксплуатационная скорость буровых судов 11-15 узлов. Как правило, суда этого типа оборудованы вертолетной площадкой. Надстройка может вмещать от 110 до 230 человек.
Работают буровые суда на глубинах от 400 до 3600 метров. Общая (суммарная) глубина бурения доходит до 11400 м.
Разновидностью буровых судов являются шлангокабельные суда, предназначенные в основном для инженерно-геологического бурения на глубине 200 метров при глубине моря до 600 метров. Они снабжены гибким армированным шлангом большой длины, благодаря чему требования к смещению судна относительно устья скважины предъявляются менее жёсткие, чем при использовании бурильных труб.
Познакомтесь с нашими услугами
Профильное тестирование
Крюинговая компания осуществляет помощь в подготовке к аттестации капитанов, механиков, матросов и поваров.
Читайте наши новости
Налог за выбросы с судов заплатят грузовладельцы
MSC заявила, что отрасль ожидает либо поэтапное внедрение ETS в течение четырех лет с 2023 года, либо полное внедрение системы с января 2023 года.
Изменения в ДОПОГ-2023
Эксперты центра Опасник приняли участие в прошедшем с 8 по 11 ноября 2022 года в Женеве (Швейцария) заседании 112-й сессии Рабочей группы по перевозкам опасных грузов (WP.15).
В России учредили Международную ассоциацию вузов
Учредителями ассоциации, инициатива создания которой родилась в Волжском университете водного транспорта, стали вузы, подведомственные Росморречфлоту, Российский университет транспорта (г. Москва) и Академия морского образования и обучения/ Academy of Maritime Education and Training (г. Ченнаи, Индия).
Регистрируйтесь и получайте больше возможностей!
Вы можете быть в курсе последних новостей! Общаться и делиться своим опытом на форуме! Будете получать обратную связь от работодателей!