Суда-кабелеукладчики - Cable laying vessels
Современные суда этого типа значительно отличаются от своих предшественников. Сейчас кабелеукладчики оборудуются системой динамического позиционирования, снабжены дистанционно управляемыми подводными аппаратами ROV (Remote operated vehicle) и способны проводить прокладку до 3-х кабельных линий одновременно.Количество принимаемого на борт кабеля - от сотен до 5-8 тыс. км. на самых крупных океанских судах. Кабельные суда отличаются характерной носовой оконечностью с выдающимся вперед крамболом со шкивами большого диаметра, через которые кабель опускается в море или поднимается из воды. Шкивы для пропуска кабеля устанавливаются также в корме.
Кабельные суда имеют 2-3 палубы, бак, реже и ют. МО располагается в средней части или несколько сдвинуто в корму. Ряд отсеков судна имеет цилиндрические емкости - тенксы, предназначенные для кабеля. Кабель в тенксах укладывают по окружности, а отд. его концы, где должны быть подсоединены усилители или сделаны соединения, выводят наружу на палубу через крышку тенксов. Тенксы водонепроницаемы и могут наполняться водой при проверках кабеля. На палубе имеются сквозные проходы от носа до кормы для проводки кабеля. Для прокладки и подъема кабеля служат кабельные машины с электроприводами грузоподъемностью до 30 т. - типа лебедок и многошкивные. Последние позволяют вести прокладку кабеля со встроенными усилителями непрерывно без остановки судна. Для этой цели применяются также кабельные машины гусечного типа. Обычно на судне устанавливается несколько машин: в носу 1-2 машины лебедочного типа, в корме - машина для непрерывной прокладки кабеля.
Прокладка кабелей через внутренние водоемы обычно производится с различных судов, временно оборудованных лебедками и др. средствами для спуска и подъема кабеля.
Кабельные суда оборудуются водолазными станциями, подводным телевидением, устройствами для подъема и сращивания кабелей. Также снабжаются аппаратурой для непрерывного контроля электрических характеристик кабеля, буями и др.
Познакомтесь с нашими услугами
Профильное тестирование
Крюинговая компания осуществляет помощь в подготовке к аттестации капитанов, механиков, матросов и поваров.
Читайте наши новости
Налог за выбросы с судов заплатят грузовладельцы
MSC заявила, что отрасль ожидает либо поэтапное внедрение ETS в течение четырех лет с 2023 года, либо полное внедрение системы с января 2023 года.
Изменения в ДОПОГ-2023
Эксперты центра Опасник приняли участие в прошедшем с 8 по 11 ноября 2022 года в Женеве (Швейцария) заседании 112-й сессии Рабочей группы по перевозкам опасных грузов (WP.15).
В России учредили Международную ассоциацию вузов
Учредителями ассоциации, инициатива создания которой родилась в Волжском университете водного транспорта, стали вузы, подведомственные Росморречфлоту, Российский университет транспорта (г. Москва) и Академия морского образования и обучения/ Academy of Maritime Education and Training (г. Ченнаи, Индия).
Регистрируйтесь и получайте больше возможностей!
Вы можете быть в курсе последних новостей! Общаться и делиться своим опытом на форуме! Будете получать обратную связь от работодателей!