Работа на круизных теплоходах "река-море"
Теплоходы "Река - Море"
Судно смешанного плавания (судно «река-море») — класс судов, предназначенных для плавания как по морским, так и по внутренним (речным) водным путям[1]. Выделение судов река-море в отдельный конструктивный тип произошло в период 1950—1960-е годы в СССР и связано с окончанием глобальной реконструкции водных путей Европейской части страны.
Конструкция корпуса — одна из главных особенностей судна смешанного плавания. Корпус должен соответствовать ряду противоречивых требований, характерных для речных и морских судов. Как у речного судна, он должен иметь небольшую осадку при ограниченной ширине и длине, обычно обусловленной габаритами шлюзов и каналов, через которые необходимо проходить при пересечении водоразделов рек и морских акваторий. Как у морского судна, корпус должен обеспечивать хорошую остойчивость и достаточную жесткость для плавания на морском волнении. При этом масса конструкций должна быть минимальной для обеспечения экономической эффективности перевозок и уменьшения стоимости строительства.
С целью обеспечения жёсткости на изгиб корпус обычно имеет избыточный надводный борт и смешанную систему набора, где силовые связи палубных и днищевых перекрытий набраны по продольной схеме, а бортовых перекрытий с носовой и кормовой оконечностями по более технологичной поперечной схеме набора. У судов с большим раскрытием трюмов роль продольных палубных силовых связей играют усиленные бортовые стрингеры и комингсы палубных закрытий, непрерывные по всей длине грузовой части судна. Помимо этого, в конструкции применяются низколегированные стали с высоким пределом текучести около 4000 кг/см².
Движительно-рулевой комплекс судов «река-море», как правило, состоит из двух гребных винтов, которые обеспечивают наибольшую эффективность при ограниченной осадке (часто используются кольцевые насадки на гребные винты) и эффективных подруливающих устройств в носу и корме, позволяющих безопасно маневрировать в узостях каналов и шлюзов.
Для обеспечения остойчивости используется развитая балластная система и диптанки. Так как период качки мелкосидящих судов мал и неблагоприятно действует на самочувствие, устанавливаются эффективные успокоители качки.
Суда смешанного плавания имеют комплекс средств радиосвязи и навигации, обеспечивающий эксплуатацию в речных и морских условиях, оборудуются более эффективными и надёжными чем на речных судах, якорными устройствами, люковыми закрытиями трюмов, морскими спасательными средствами. Особенности имеют и другие судовые системы и механизмы.
Познакомтесь с нашими услугами
Профильное тестирование
Крюинговая компания осуществляет помощь в подготовке к аттестации капитанов, механиков, матросов и поваров.
Читайте наши новости
Налог за выбросы с судов заплатят грузовладельцы
MSC заявила, что отрасль ожидает либо поэтапное внедрение ETS в течение четырех лет с 2023 года, либо полное внедрение системы с января 2023 года.
Изменения в ДОПОГ-2023
Эксперты центра Опасник приняли участие в прошедшем с 8 по 11 ноября 2022 года в Женеве (Швейцария) заседании 112-й сессии Рабочей группы по перевозкам опасных грузов (WP.15).
В России учредили Международную ассоциацию вузов
Учредителями ассоциации, инициатива создания которой родилась в Волжском университете водного транспорта, стали вузы, подведомственные Росморречфлоту, Российский университет транспорта (г. Москва) и Академия морского образования и обучения/ Academy of Maritime Education and Training (г. Ченнаи, Индия).
Регистрируйтесь и получайте больше возможностей!
Вы можете быть в курсе последних новостей! Общаться и делиться своим опытом на форуме! Будете получать обратную связь от работодателей!