К 2030 году Россия может столкнуться с дефицитом ледокольных мощностей. Об этом заявил заместитель председателя Совета безопасности РФ Дмитрий Медведев в ходе заседания Межведомственной комиссии СБ РФ по вопросам обеспечения национальных интересов РФ в Арктике. На заседании обсуждался ряд дополнительных мер по развитию атомного ледокольного флота, сообщает пресс-служба Совбеза РФ.
Как отметил Д.Медведев, группировка атомного ледокольного флота в настоящее время выполняет поставленные перед ней задачи. Работают 6 атомных ледоколов. «Два из них, несмотря на все сложности, были введены в строй за 2020 и 2021 годы. Скоро планируется принять новое современное судно этого класса».
В то же время, существуют проблемы, решать которые необходимо уже сейчас, в частности, старение атомного ледокольного флота. Половину группировки под управлением госкорпорации «Росатом» составляют суда, построенные по недостаточно современным технологиям. «К 2026-27 годам эти ледоколы свой ресурс выработают. Если в ближайшее время не заменить их новыми судами по современным проектам, к 2030 году есть риск столкнуться с дефицитом ледокольных мощностей. Нам известно, насколько сейчас вопрос использования Северного морского пути и вообще присутствие в Арктике политизированы. Как много там интересов сталкивается. Как часто нас пытаются, несмотря на то что Россия – главное арктическое государство, куда-то выдвинуть с центрального поля, принимать какие-то решения без нашего участия. Именно поэтому дефицит ледокольного флота недопустим. Для предотвращения такой ситуации в соответствии с указаниями президента идет строительство атомных ледоколов в Санкт-Петербурге и Приморском крае», – напомнил Д.Медведев.
По его словам, до конца текущего года планируется заключить государственный контракт на строительство еще двух судов этого класса. «Нужно реально оценивать будущую стоимость строительства, уровень компетенции поставщиков и производителей оборудования, с учетом введенных санкций западными государствами», – подчеркнул зампред Совбеза.
«Ряд системных проблем уже выявился в ходе строительства и сдачи в эксплуатацию упомянутых выше ледоколов. Есть проблемы, связанные со срывами сроков из-за несвоевременных поставок, дефицит квалифицированных кадров, необходимость дополнительного финансирования. Отставание от графика строительства атомных ледоколов отмечено и сейчас. Оно пока не преодолено», – заявил Д.Медведев.
Изменилась, отметил он, и структура грузоперевозок по Северному морскому пути. Согласно прогнозам, в 2024 году грузопоток в арктических широтах может увеличиться по сравнению с предварительными планами и будет расти. «Это связано с рядом причин, в том числе и с санкционными режимами, и с переориентацией российского экспорта энергоресурсов на страны Азиатско-Тихоокеанского региона, и с целым рядом других факторов. Соответственно больше станет и потребность в атомных ледоколах для проводки судов. Нужно активизировать строительство неатомных, дизель-электрических ледоколов, которые обеспечат прохождение судов вблизи крупных терминалов и высвободят атомные ледоколы для работы в восточном секторе Северного морского пути», – подытожил Д.Медведев.
Информация взята с сайта https://seanews.ru/